Май 03

Распечатать Запись

Восточный Таиланд. Три города со сложными названиями

Продолжаем повествование о нашем путешествии по востоку Таиланда. Первую часть рассказа и карту нашего маршрута можно посмотреть здесь.

Перед тем, как отправиться в Накхон-Пханом (Nakhon Phanom), мы сделали остановку в небольшом городке Буен Кан (Bueng Kan). Обычно автобусы приезжают на автовокзал, но на этот раз нас высадили в центре города. Первым делом мы направились в сторону набережной Меконга на поиски ночлега. Как оказалась, выбор тут небольшой. Большинство гэстов закрыто, а остальные явно нам не подходили по причине завышенной цены. Встретили гостиницу с комнатами по 350 бат, но на ресепшене получили в ответ порцию усмешек от двух тетушек и категоричное «NO». Сделали вывод, что все номера заняты. Всё-таки как же удобно, когда из багажа у тебя только рюкзак. Закинул его на спину и иди куда хочешь.

Ольга в стиле бэкпэкера

Отчаявшись найти бюджетное жилье и подробнее изучив путеводитель, поняли, что особо интересных мест в этом городке нет. Решили не задерживаться здесь, а поехать дальше. Но появилась одна проблема — непонятно откуда отправляются автобусы.

Пока мы сидели на ступеньках возле 7/11 и освежались холодным чаем, к нам подошёл полицейский — охранник рядом стоящей больницы. Он любезно предложил два стула, а потом попытался выяснить куда мы направляемся. Показали в путеводителе надпись Накхон-Пханом. Полицейский тут же вызвал своего напарника, и когда тот приехал, меня и Ольгу попросили сесть к ним на мотобайки. Ради двух путешественников они оставили свой пост и повезли нас на остановку минибасов. Таких довольных блюстителей порядка я ещё не видел. Видимо помочь иностранцу для них +200% к карме.

Но тут нас ждала неудача. Все минибасы уехали и следующий будет только завтра. Выбора нет, остаёмся на ночь. Согласные уже на любую цену номера, пошли к гостинице, в которой нам отказали. Ну не могут быть все номера заняты, туристов вообще нет. По пути нашли, откуда отправляются рейсовые автобусы. Первый в сторону Нанкхон-Пханома идёт в 12:00 дня.

Вернулись на ресепшен отеля. На этот раз нам повезло, там сидел мужчина, немного говорящий по-английски, спокойно вручивший нам ключи от заветного 350-батного номера. Две тайские женщины продолжали тихо хихикать в стороне. Как выяснилось позже, все дело в некоторой особенности восприятия местных жителей. Обычно тайцы, даже если и не понимают, чего ты у них там спрашиваешь, все-равно довольно кивают и улыбаются, не желая обидеть или показаться несведущими. Мы к этому давно привыкли и смирились. Тут же все по-другому — улыбка превращается в смех, после которого следует отрицательный ответ на любой вопрос. Что видимо означает — «Неа, нифига не понимаю тебя, чувак».

Фотографий этого города у нас нет. Фотоаппарат лежал в рюкзаке, а тут суета и усталость, про фотик забыли. Так было на протяжении всей поездки, поэтому большинство фото сделаны на телефон. Утром прождали автобус 1,5 часа и наконец уехали из Буен Кана.

Нанкхон-Пханом сразу произвёл на нас впечатление приятного города. Жизнь тут течёт спокойно и размеренно. Типично тайская каменная застройка вдоль широких улиц, на которых практически отсутствуют машины. Обрадовал тот факт, что есть улица с рынком и большим выбором еды. Судя по взглядам жителей, туристы здесь также явление редкое.

Улица Нанкхон-Пханома

Фонарь-Солнце

Заселились на одну ночь в гостинице с громким названием «Grand Hotel». Изнутри похож на какой-то советский научно-исследовательский институт.

Колоритный отель

Эхо прошлого века

Сушилка белья прямо на крыше

В номере полностью отсутствовали розетки. Это нас никак не устраивало, поэтому на следующий день переселились в более цивилизованный отель.

Просторная комната с огромной кроватью

Второй раз со странной реакцией на иностранную речь мы столкнулись на рынке, покупая суши. На простой вопрос, который казалось бы должен знать любой торгаш: «How much?» в ответ услышали откровенный смех. Продавщица закрыла рот рукой и неудержимо гоготала. Похоже, незнакомые слова провоцируют у них приступ паники, который проявляется истерическим ржачем. Это стало нас напрягать. Только после того, как показали деньги, она поняла о чём идёт речь и успокоилась.

Чтобы прокатится по достопримечательностям, арендовали велосипед. По всему городу синей сплошной линией выделена дорожка для велосипедистов. В центре города стоит библиотека с непривычной архитектурой для Таиланда. Это легкие отголоски соседнего колониального Лаоса.

Отвыкли от такой архитектуры

Тук-туки на востоке Таиланда внешне отличаются от привычных Бангкокских

Также в городе есть католическая церковь святой Анны, построенная в 1926 году. Во время Вьетнамской войны она была полностью разрушена, а позже возведена заново.

По бразильской системе

Католическая церковь

Мозаика из окон

Фотография фотографа фотографирующего себя в отражении)))

Внутри никого

Ещё одной достопримечательностью города считается башня с часами. Её построили вьетнамцы в знак укрепления дружбы между Таиландом и Вьетнамом.

Биг Бен по тайски

Немного покружив по окрестностям города, мы приехали в дом Хо Ши Мина.

Гнездо революции

Велосипед, на котором рассекал Хо Ши Мин

Молодой Хо

Все вещи в этом музее принадлежали великому вождю. Здесь представлены его курительные трубки, бамбуковые шляпы, а рядом с домом растут деревья, которые он лично сажал.

Дядя Хо Ши Мин любил потянуть табачок

Мини керосинка

Комната революционера

Иногда мурашки пробегают от ощущения, что ты прикоснулся к истории. Мне удалось посидеть за столом, на котором дядюшка Хо разрабатывал планы революции.

Поймал волну оппозиционеров

В Нанкхон-Пханом у нас был один из самых дорогих обедов за всё наше путешествие по Таиланду. Рыба запечённая в фольге, курица BBQ, салат из папайи и две порции риса обошлись нам в 450 бат. Обдираловка.

Столько всего. Но я не наелся))

Очень мы разбаловались тайскими ценами. 500 бат кажутся баснословной суммой. Хотя в Москве на эти деньги сходили бы один раз в Макдональдс)))

Вечером посидели в небольшой кальянной. Первый раз принесли кальян с малым количеством воды, я попросил долить, но зачем-то его переделали полностью. Новый невозможно было тянуть из-за плотно набитого табака. Пришлось самому идти и показывать, как делают хороший кальян. Работник кафе смотрел на меня восторженным взглядом, увидев как нужно забивать кальян, либо ему просто нравятся высокие европейские парни)))

Полностью удовлетворённые городом Нанкхон-Пханом, мы отправились в конечную точку нашего путешествия по восточному Таиланду — город Убон Ратчатани (Ubon Ratchathani). Он запомнился нам поездками на сонгтео, переполненных тайскими бабушками.

В тесноте, да не в обиде

Все без улыбок

От автобусной остановки до центра города ехать минут 20 и этот маршрут мы преодолели 4 раза. Благо проезд стоит 10 бат с человека.

Женщина за рулём

Убон Ратчатани практически идентичный по архитектуре с Нанкхон-Пханом, но больше по размерам где-то в 3 раза. В этом городе провели только одну ночь, чтобы успеть к Сонгкрану в Чианг Май.

Граффити на стенах города

Король везде

Набережная возле гостиницы

Вечером я пошёл прогуляться в парк, пока Ольга отдыхала после дороги.

Холодный и бодрящий элексир

Вот иду я по улице, спокойно попиваю Лео, и ко мне подходит странный парень моего возраста в школьной форме и рюкзаком. Родом он был из Калифорнии и пропагандировал что-то на подобие баптисткой секты. Начал говорить про веру во всевышнего, совать какие-то брошюрки и предлагать пойти отпустить грехи. Я сделал очередной глоток Лео, улыбнулся и пошёл… за шашлычками))) Откуда они тут? Представляю: сидит этот парень где-то в Калифорнии в институте за партой, тут он вскакивает и кричит «Всё! я поеду раздавать флаеры баптисткой церкви в Убон Ратчатани. Решено!!!»

Утром мы поехали на автовокзал за билетами до Чианг Мая, которых не оказалось. Как нам сказали в кассе: «Бас, фуль». И на ближайшие три дня тоже «фуль». Делать нечего, взяли билеты до Удон Тани (город с которого началось наше путешествие по востоку), оттуда больше шансов уехать в Северную столицу. До автобуса оставалось ещё немного времени, поэтому мы вернулись в город, чтобы отправить открытку домой.

Фото из салона сонгтео

Самое красиовое здание на всём востоке Таиланда

Наш вывод: города восточного и центрального Таиланда внешне очень похожи друг на друга. Так мы и не встретили Меконг в джунглях. Наверное, за этим нужно ехать во Вьетнам. Но думаю, для начала нашей «бэкпэкерской» карьеры поездки по маршруту Нонг Кхай – Убон Ратчатани вполне достаточно.

Хочешь получать свежие статьи?

Тогда жми:

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.cooktheworld.ru/vostochnyj-tailand-tri-goroda-so-slozhnymi-nazvaniyami/